Схема подключения тахометра ваз 2103

При тиристорном электронном зажигании тахометр подключается по схеме рис. В таком случае рациональнее задуматься о приобретении нового прибора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания. Такой прибор должен устанавливаться на карбюраторных авто, при этом он преобразует частоту сигнала в пропорциональное напряжение, которое и движет стрелку.

В зависимости от частоты следования импульсов меняется средняя величина силы тока, проходящего через обмотку катушки миллиамперметра, и тем на большую величину отклоняется стрелка прибора. Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных деталей. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. Пружины изолированы друг от друга и от оси пластмассовой дистанционной втулкой. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. Нет особых проблем и с подключением тахометра к четырёх и шестицилиндровым моторам. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения то есть отказ собственно генератора на этих автомобилях отключает и тахометр. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Подключение тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двигателям с двухканальными системами зажигания сложнее.

Схема блок питания для усилителя

По соотношению качества и цены самыми лучшими тахометрами можно считать штатные устройства. В таких системах искрообразование в цилиндрах происходит поочерёдно, и в каждом канале генерируется один импульс зажигания за один оборот коленвала. Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание стабильным напряжением о чем говорилось выше нужно обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров. Свет от лампы проходит через голубой пластмассовый светофильтр 18, приклеенный к корпусу, затем через зазор между шкалой и корпусом и равномерно освещает шкалу. Подключение тахометра ТХ-193 к трёхцилиндровым моторам полностью аналогично подключению к двухцилиндровым моторам с двухканальной системой зажигания. Поскольку регулирующие тиристоры включены параллельно диодам выпрямителя, на малых оборотах двигателя они никак не влияют на величину выходного напряжения.